Главная » 2017 » Сентябрь » 26 » МОЙ МИР
19:01
МОЙ МИР

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
 Данная программа предусматривает полезное время препровождение школьников, и направлена на развитие их образовательной культуры. Она предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по Мыскам  и Кемеровской  области.  Программа направлена на социализацию обучающихся, «на познание и исследование окружающего мира, на межличностное общение и обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми.
  Необходимость в создании данной программы определяется тем, что большое количество учащихся мало читают, не посещают музеи, выставки, театры. Знакомство и посещение культурных центров даёт возможность получить представление об историческом прошлом родного государства, познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах экспонатах, экспозициях, театральных постановках. В процессе посещения различных музеев учащиеся накапливают знания, позволяют понять получаемую информацию, что способствует формированию понимания истории родного края. Посещение музеев является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе. 
Цель настоящей внеурочной программы формировать у школьников: 
- представление о путешествии (экскурсии) как способе познания окружающего мира, 
- способность к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной жизни в окружающем социуме,
 Развивать: 
- мышление, любознательность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников; 
Воспитывать: - уважение к окружающим людям, различным профессиям, к друг другу.
Задачи направлены на: 
• формирование знаний истории Родины; 
• развитие познавательного интереса; 
• развитие наблюдательности при рассмотрении исторических объектов в разных музеях; 
• развитие патриотических чувств;
 • формирование мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры;
 • обогащение активного словарного запаса детей; 
• воспитание устойчивого интереса к истории России; 
• воспитание активной жизненной позиции, способствующей социальной адаптации; 
• содействие всестороннему развитию личности;
 • приобщение учащихся к культуре, через развитие потребности в посещении музеев; 
• обучение умениям и навыкам добывать информацию через культурно - образовательные учреждения; 
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций. 
Содержание учебного курса. Программа рассчитана на 33 ч для  обучающихся 1 -х классов.  Посещение экскурсий рекомендуется 1-2 раз в месяц, с приблизительной продолжительностью одной экскурсии 1-2 часа + 1-2 часа дорога от школы и обратно. В течение года планируется посетить  8 –экскурсий.
 Формы и режим занятий. Программа краткосрочная. Экскурсии проводятся по заявкам, в которых сразу обозначена тема экскурсии. Порядок экскурсий учитель определяет по своему усмотрению. Формой проведения может быть рассказ, который выполняет экскурсовод, просмотр фильма, переодевание в костюм, того времени - интерактивная экскурсия, что позволяет аудитории экскурсантов получить первоначальные сведения об объектах того или иного музея, создать образ и получить наибольшие впечатления. Другой формой может быть посещение выставки. Демонстрация экспонатов, прикосновение к ним приближает слушателей к натуральной обстановке экскурсионной деятельности. Часть лекций построена в форме диалога, когда аудитория втягивается в обсуждение. Слушатели высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями, своим опытом, своими наблюдениями.
 Перед посещением музея (выставки) учителю необходимо информировать учащихся о месте поездки: название музея (выставки), тема экскурсии; после чего поставить цель и определить круг задач данной экскурсии (выставки): на что обратить внимание, что сравнить и др.. Организуя работу таким образом, учителю будет легче понять количество и качество полученной учащимися информации.
 По окончании экскурсии (выставки) и возвращении в школу рефлексию рекомендуется провести в форме викторины, написания эссе, отзыва, письма к потомкам, выполнение рисунков и др. 
Ожидаемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
•    формирование целостного мировоззрения;
•    формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
•    освоение социальных норм, правил поведения;
•    развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
•    развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
•    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
•    формирование основ экологического сознания;
•    развитие эстетического сознания;
•    развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.
Метапредметные результаты:
•    умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
•    осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
•    умение устанавливать причинно-следственные связи;
•    развитие исследовательских учебных действий;
Предметные результаты:
•    поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
•    сбор, обработка и передача информации различными способами;
•    классификация по заданным критериям;
•    установление аналогий и причинно – следственных связей;
•    осуществление рефлексии способов и условий действий;
•    самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
•    построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
•    презентация полученной информации с помощью ИКТ;
•    осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Экскурсанты должны  познакомиться и постараться запомнить: 
• как изменялась жизнь мысковчанй в различные исторические периоды; 
• природные объекты и их взаимосвязь с жизненными потребностями человека;
 • архитектурные памятники;
 • памятные места и события; 
• получить представление о музеях и их разнообразии;
научиться: 
• использовать в речи исторические, искусствоведческие термины; 
• выражать свое отношение к полученной информации устно и письменно; 
• бережно относиться к природе, идентифицировать себя с прилегающей зелёной зоной; 
• анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени; 
• внимательно слушать, рассматривать, воспринимать памятные места и события; 
• применять на экскурсии знания, полученные в школе, и наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал;
• выстраивать свои отношения с одноклассниками, педагогами, родителями. 

Оценивание результата поездки.
Оценивание результатов поездки можно провести по выполненным письменным работам учащихся. Если ученик написал интересное грамотное эссе или отзыв, то можно поставить дополнительную отметку по развитию речи в колонку по предмету Литературное чтение, если выполнен рисунок, достойный внимания, то его можно оценить в колонке по предмету Изобразительное искусство. В данном случае решает учитель. Возможность получить дополнительную отметку по предмету повышает мотивацию школьника выполнить задание учителя, а это именно то, чего так не хватает современным ученикам. 

Содержание курса:
1.Вводное занятие.( 1час).
         Обсуждение с обучающимися тематики предстоящих экскурсий. ТБ при поездке автобусом, при пеших экскурсиях.
 
2. Экологическое направление Экскурсия в заповедник «Кузнецкий алатау».(3 часа).
          Понятие «экология», «охрана окружающей среды», «роль человека в охране природы». Знакомство с работой экоцентра,  с профессиями людей, особенностью  деятельности экологического центра. Посещение выставочной экспозиции центра.
         
3. Экскурсия по  школе. (1 час).
          Знакомство с устройством школы, правилами поведения.

4.    Направление  «Город мастеров» 
•    Экскурсия в ЦДОД (2 часа)
Знакомство с различными  кружками ЦДО 
  
5.    Профориентационные экскурсии
•    Экскурсия  на кондитерскую фабрику. (4 часа).
          Беседа с обучающимися о об истории появления кондитерской фабрики..  Профессия  пекарь, кондитер, организация и технология изготовленият сладостей..
          
6.    Здоровьесберегающее направление экскурсий.
•    Экскурсия в СОК ГРЭС.(3 часа)
Знакомство с различными  секциями. Посещение бассейна.

7.    Посещение театров, музеев, выставок
•    Кукольный театр г. Новокузнецка (5 часов)
          Беседа с обучающимися о кукольном театре, об истории создания первых кукольных театров, о театральных профессиях.  Различные театральные жанры. Просмотр   детского музыкального спектакля.
•    Драматический  театр г. Новокузнецка(5 часов)
           Беседа с обучающимися о театре, об истории создания первых театров, о театральных профессиях.  Различные театральные жанры. Просмотр   детского музыкального спектакля.
•    Экскурсия  в г. Новокузнецк на Кузнецкую крепость(5 часов)
•    Экскурсия  в планетарий  г. Новокузнецка (4 часов)

 

Категория: Программы | Просмотров: 332 | Добавил: vera-barhatova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]