Главная » 2014 » Декабрь » 21 » Программа кружка внеурочной деятельности
03:44
Программа кружка внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Расчетно- конструкторское бюро»   составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся начальной школы и  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. 

 

 

 

 


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ


Проектная деятельность
для младшего школьного возраста

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя  общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрена на                         Согласована:                           Утверждаю:     
методическом совете               Г.Н.Ивакина,                директор МБОУ «СОШ № 4»
протокол № ________              заместитель                            Т.Е.Скорова 
от    _______________             директора по УВР      приказ№_______________ 
___________________             _______________        ______________________                     
                                                                                  
                                                     
 
ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Расчетно- конструкторское бюро

Рекомендовано экспертным советом
МУ «ИМЦ Комитета по образованию»

 

Мыски 2013  
Составитель: Бархатова Вера Борисовна, учитель начальных классов
                      

 

 

 

 


Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Расчетно- конструкторское бюро»   составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся начальной школы и  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.    


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.)  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро»  входит  во  внеурочную  деятельность   по  направлению   общеинтеллектуальное    развитие    личности,  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами.
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
4. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Форма организации внеурочной деятельности — факультатив. Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «математика», 2-4 классы).
 Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.
 Участвуя в работе бюро, школьники выполняют  расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.
 Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» — изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики ЗНАНИЯ в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
В рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» у обучающихся  формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с поиском, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок, школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
1.  математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.

2.   освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.
3.   воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
4.  использование математические представления для описания окружающего мира;
5.  чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Практическая значимость курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро»
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
1.  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
3.  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
4.  сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
5.  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
6.   сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
7.   выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метапредметные результаты
 Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
 Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
 Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
 Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
 Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
 Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
 Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
 Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
 Моделировать ситуацию.
 Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
 Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
 Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
 Воспроизводить способ решения.
 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
 Оценивать предъявленное готовое решение.
 Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
 Конструировать несложные задачи.
 Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
 Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
 Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

                   Общая характеристика внеурочного курса
           Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
    Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
    На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
    На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
    В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа разработана на основе программы и учебников Чекина А.Л. в рамках проекта «Перспективная начальная школа» и системы учебно-практических работ О.А.Захаровой.. Программа рассчитана на 102 часа за 3 года, 1 раза в неделю.


Программа факультативных занятий
В таблице дана примерная программа факультативных занятий по математике, которые служат продолжением уроков по математике и окружающему миру и предусматривают участие всех обучающихся.
2 класс
Темы практических задач Темы по математике и окружающему миру
Далеко ли до солнца? «круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звезды.
Солнце- обыкновенный желтый карлик (начало) Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звезды.
Солнце – обыкновенный желтый карлик (окончание) Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм-м; кг-ц; см – м. Планеты и звезды.
Спутники планет (начало) Действие умножения. Таблица умножения. Таблица умножения на 1,2,3, и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звезды.
Спутники планет (окончание) Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звезды.
Кто строит дома на воде?  «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трехзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям. И виде одного выражения. Живая природа Земли.
Кто построил это гнездо? Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения и вычитания столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.
Едят ли птицы сладкое? Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.
Почему яйцу нельзя переохлаждаться? Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.
Московский Кремль (начало) Время и части суток.Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна Россия.
Московский Кремль (окончание) Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна Россия.
 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 класс
№ Тема Кол-во часов Страницы тетради
1 Введение 1 стр.3
2,3 Как найти сокровища? 2 Стр.4-7
4,5 Далеко ли до Солнца? 2 стр.11-13
6 Отчет в Конструкторское бюро 1 
7,8 Солнце – обыкновенный желтый карлик. Созвездия 2 стр.14-16
9-10 Солнце – обыкновенный желтый карлик. Звезды. 2 стр.17-18
11 Отчет в Конструкторское бюро 1 
12,13 Спутники планет. Луна 2 стр.19-20
14,15 Спутники планет. 2 Стр 21-22
16 Отчет в Конструкторское бюро 1 
17,18 Кто строит крепости на воде? 2 Стр23-24
19 Отчет в Конструкторское бюро 1 
20,21 Кто построил это гнездо? 2 Стр 25-26
22 Отчет в Конструкторское бюро 1 
23,24 Едят ли птички сладкое? 2 Стр. 27-29
25 Отчет в Конструкторское бюро 1 
26,27 Почему яйцу нельзя переохлаждаться? 2 Стр.30-32
28 Отчет в Конструкторское бюро 1 
29, 30 Московский Кремль 2 Стр.33-35
31,32 Московский Кремль 2 Стр.36-37
33 Отчет в Конструкторское бюро 1 
34 Итоговое занятие 1 
3 класс
№  Темы  практических
задач Темы по математике и окружающему миру
1.  Что находится
внутри Земли? Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.
2.  Помогите Пете
Семёнову Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.
3.  Много ли на Земле льда? (начало) Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).
4.  Много ли на Земле льда? (окончание) Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).
5.  Где хранится пресная вода? Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).
6.  «Многоэтажная» атмосфера Земли Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.
7.  Облака Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.
8.  Сказочный мир горных пещер Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.
9.  Жизнь под Землёй Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы
10.  Природное
сообщество —
аквариум Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.
11.  Озеро Байкал  Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем
12.  Стены Древнего Кремля Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия
 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс
№ Тема Кол-во часов Страницы тетради
1 Введение 1 
2,3 Что находится
внутри Земли? 2 7–8
4 Отчет в Конструкторское бюро 1 
5,6 Помогите Пете
Семёнову 2 9–10
7 Отчет в Конструкторское бюро 1 
8,9 Много ли на Земле льда? (начало) 2 11–13
10 Отчет в Конструкторское бюро 1 
11,12 Много ли на Земле льда? (окончание) 2 14–15
13 Отчет в Конструкторское бюро 1 
14,15 Где хранится пресная вода? 2 16–18
16 Отчет в Конструкторское бюро 1 
17,18 «Многоэтажная» атмосфера Земли 2 19–20
19 Отчет в Конструкторское бюро 1 
20,21 Облака 2 21–22
22 Отчет в Конструкторское бюро 1 
23,24 Сказочный мир горных пещер 2 23–25
25 Отчет в Конструкторское бюро 1 
26,27 Жизнь под Землёй 2 26–27
28 Отчет в Конструкторское бюро 1 
29 Природное
сообщество —
аквариум 1 28–29
30 Отчет в Конструкторское бюро 1 
31 Озеро Байкал  1 30–31
32 Отчет в Конструкторское бюро 1 
33 Стены Древнего Кремля 1 32–34
34 Отчет в Конструкторское бюро 1 

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 4 класс
№  Темы  практических
задач Темы по математике и окружающему миру
1 Путь «Из варяг в греки» Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.
2 Славянские цифры Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.
3 Лесные богатства
России Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия.
4 Земли, не освоенные человеком Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.
5 Дневник путешествия по Черноморскому побережью Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.
6 Сколько соли
в солёной воде? Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.
7 Трудолюбивые
пчёлы Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.
8  Быстро ли
растет человек? Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.
9 Волосы  Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.
10 Скорость, с которой течет кровь Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.
11 «Производительность» сердца Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.
12 Сколько стоят деньги? Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 класс
№ Тема Кол-во часов Страницы тетради
1 Введение 1 
2,3 Путь «Из варяг в греки» 2 7–9
4 Отчет в Конструкторское бюро 1 
5,6 Славянские цифры 2 9–12
7 Отчет в Конструкторское бюро 1 
8,9 Лесные богатства России 2 13–15
10 Отчет в Конструкторское бюро 1 
11,12 Земли, не освоенные человеком 2 16–18
13 Отчет в Конструкторское бюро 1 
14,15 Дневник путешествия по Черноморскому побережью 2 19–21
16 Отчет в Конструкторское бюро 1 
17,18 Сколько соли в солёной воде? 2 22–23
19 Отчет в Конструкторское бюро 1 
20,21 Трудолюбивые пчёлы 2 24-25
22 Отчет в Конструкторское бюро 1 
23  Быстро ли растет человек? 1 26
24 Отчет в Конструкторское бюро 1 
25,26 Волосы  2 27–28
27 Отчет в Конструкторское бюро 1 
28 Скорость, с которой течет кровь 1 29
29 Отчет в Конструкторское бюро 1 
30,31 «Производительность» сердца 2 30–31
32 Отчет в Конструкторское бюро 1 
33 Сколько стоят деньги? 1 32-33
34 Отчет в Конструкторское бюро 1 
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
2 класс
1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной  работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
2.  Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
3.  Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.:  Академкнига/Учебник.
4.  Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
5.  Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
6.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
7.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
8.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
3 класс
9.  Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной  работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
10.  Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
11.  Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
12.  Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
13.  Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
14.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/ Учебник.
15.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.
16.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
4 класс
17.  Захарова О.А. Математика в практических заданиях.4 класс. Тетрадь для  самостоятельной  работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
18.  Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
19. Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
20.  Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
21.  Чекин А.Л. Математика: 4 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
22.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
23. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник. 

К

К

К

К
К

К

К
К


К

К

К

К
К

К

К

К

 

К

К

К
К

К

К

К
Технические средства обучения
компьютер
мультимедийный проектор
экран
телевизор
 
Д
Д
Д
Д
 
1. Экранно-звуковые пособия
2. Аудио- и DVD-диски  
Д
3. Оборудование кабинета
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Стол компьютерный
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
4. Держатели схем и таблиц 
К 
Д
Д
Д

Д
Д

 

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Программы | Просмотров: 868 | Добавил: vera-barhatova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]