Главная » 2013 » Декабрь » 3 » Программа воспитательной работы "По ступенькам в большую жизнь"
21:06
Программа воспитательной работы "По ступенькам в большую жизнь"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию воспитательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации какой –либо деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.
Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
•с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
•с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
•с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
•с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
•с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
•с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Поэтому воспитательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет Закон РФ «Об образовании»
(ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2).
Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Исходя из вышеизложенного наша школа выбрала следующую цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала, физического здоровья личности школьника, способного к самоопределению, самореализации     и     адаптации     в     современном    обществе.
В процессе деятельности школы по воспитанию  личности младшего школьника решаются следующие задачи воспитания:
- освоение социальных ролей в мире социальных действий (умение действовать в соответствии с занимаемым социальным местом,  «ученика», «члена коллектива: семейного, школьного», участника деятельности и др.);
- осознание принадлежности к культуре родного народа, государству; формирование знаний о духовных ценностях , представленных в культуре народов России;.
- воспитание ценностного отношения к общению, содержательной коммуникации со взрослыми   и детьми;
- формирование ценностного отношения к  самооценке, определению своих недостатков (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение);
      - формирования системы отношений в мире деятельности и управления         (планирование, организация, самооценка, контроль);
-  формирование  системы отношений к свободе, к творчеству, к развитию;
    воспитание в духе национального взаимодействия, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии.
Данные задачи направлены на выращивание в каждом ученике развитой самостоятельной личности.
В рамках общешкольной программы развития воспитания мною была разработана своя программа воспитательной работы «По ступенькам в большую жизнь».


Далее смотри архив

Категория: Программы | Просмотров: 632 | Добавил: vera-barhatova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Галина  
0
Спасибо большое за программу, она поможет в работе учителям, работающим по ФГОС НОО.

1 Ирина  
0
Спасибо большое за очень полезную и своевременную информацию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]