21:06 Программа воспитательной работы "По ступенькам в большую жизнь" |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы для начальных классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию воспитательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации какой –либо деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: •с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; •с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; •с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; •с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; •с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; •с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Поэтому воспитательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Основное содержание национального воспитательного идеала и основной педагогической цели определяет Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2). Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Исходя из вышеизложенного наша школа выбрала следующую цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала, физического здоровья личности школьника, способного к самоопределению, самореализации и адаптации в современном обществе. В процессе деятельности школы по воспитанию личности младшего школьника решаются следующие задачи воспитания: - освоение социальных ролей в мире социальных действий (умение действовать в соответствии с занимаемым социальным местом, «ученика», «члена коллектива: семейного, школьного», участника деятельности и др.); - осознание принадлежности к культуре родного народа, государству; формирование знаний о духовных ценностях , представленных в культуре народов России;. - воспитание ценностного отношения к общению, содержательной коммуникации со взрослыми и детьми; - формирование ценностного отношения к самооценке, определению своих недостатков (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение); - формирования системы отношений в мире деятельности и управления (планирование, организация, самооценка, контроль); - формирование системы отношений к свободе, к творчеству, к развитию; воспитание в духе национального взаимодействия, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии. Данные задачи направлены на выращивание в каждом ученике развитой самостоятельной личности. В рамках общешкольной программы развития воспитания мною была разработана своя программа воспитательной работы «По ступенькам в большую жизнь». Далее смотри архив |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |