Главная » 2013 » Декабрь » 3 » Рабочая программа по математике. 1-4 классы. (УМК «Перспективная начальная школа»)
17:15
Рабочая программа по математике. 1-4 классы. (УМК «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по математике. 1-4 классы.

(УМК «Перспективная начальная школа»)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике А.Л.Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»). - М.:Академкнига/Учебник, 2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М., 2009).

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Основная цель обучения математики состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющих системой математических знаний и умений, идейно – нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно- воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника

-формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

-умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний

-понимание значения величин и способов их измерения;

-использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

-формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

-работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основная дидактическая идея курса математики в рамках программы «ПНШ»: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной, реальной учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия.

Задачи обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:

уметь

    использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

    производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

    читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

    формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

    работать в соответствии с заданными алгоритмами;

    узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

    вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.


Далее смотреть архив


Просмотров: 3033 | Добавил: vera-barhatova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]