Рабочая
программа по русскому языку. 1-4классы. (УМК
«Перспективная начальная школа»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку. 1-4классы.
(УМК «Перспективная начальная школа»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку с учётом программы систематического курса русского языка М.Л. Каленчука, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 и в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого неразрывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» и в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс « Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель подразумевает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель- изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитая устная и письменная речь, монологическая и диалогическая речи, навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3)овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4)воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Далее смотреть архив
|