Главная » Файлы » Классные часы

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ КВН
08.12.2013, 20:34
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
КВН

Цели:
1.    Выявить и систематизировать знания учащихся о здоровье человеческого организма;
2.    Развивать мышление, речь, умение работать в группе;
3.    Воспитывать бережное отношение к своему  здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование:

1.    Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра).
2.    Рисунки «Неграмотный художник» (3 рисунка).
3.    Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
4.    Три чистых ватмана.


Подготовка:

1.    Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются  эмблемы.
2.    Команды готовят домашнее задание.
3.    Для проведения КВН выбираются три помощника ( студенты, воспитатели и др.), которые помогают ведущему, записывают и подсчитывают баллы. Также они могут оказывать помощь командам при подготовке домашнего задания.

Ход мероприятия.

На доске: « В здоровом теле - здоровый дух ».

I.    Представления команд.

Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:
«Силачи»:         Мы -  почти уже спортсмены.
                   Каждый день свой непременно
                Начинаем с физзарядки,
                Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши»:        Крепыши все знают, братцы,
                Как полезно закаляться.
                Кончим кашлять и чихать-
                Станем душ мы принимать.

«Чистюли»:        Мы -  чистюли несомненно.
                Нужно мыться непременно
                Утром, вечером и днем –
                                         Перед каждою едою,
                После сна и перед сном.
(За представление командам присуждается по 3 балла.)

II.    Разминка

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
1.    Брат с братом через дорожку живут,
            А друг друга не видят.  (Глаза.)
    2.   Всегда он в работе, когда говорим.
   А отдыхает, когда мы молчим.  (Язык.)
3.   Между двух светил
      Я в середине один. (Нос.)
4.   Один говорит,
       Двое глядят,
   Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
5.Красные двери в пещере моей,
   Белые звери сидят у дверей.
   И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
   Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
6.Двое идут,
   Двое несут,
   Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
( За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

III.    Домашнее задание.

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вы должны были инсценировать человека грязнулю, человека не занимающегося спортом и человека нарушающего режим дня.?
(Команды заранее дома готовили сценку)
(Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.)
 
IV.    Всезнайка.

      Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое  путешествие по нашему организму. У вас будет карта ( ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
( Командам раздаются на больших лисах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)
(Максимальная оценка – 3 балла.)

V.    Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)
«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?
«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и……»
«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?
(Максимальная оценка – 1 балла.)

VI.    Неграмотный художник.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим..
Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает картинки с другой стороны, чтобы они не видели что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить эти ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.
(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей  мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.)
     Командам на осуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.
(Максимальная оценка 2 балла.)

VII.    Скорая помощь.

Ведущий: ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)
Ведущий: ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для нас имеется.
(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)
одновременно от каждой команды по два человека оказывают первую помощь.
(Максимальная оценка – 2 балла.)

 
VIII.    Спортивный конкурс.

Ведущий: вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся, запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
зайчик – руки на пояс, присели и попрыгали;
кошка – выгнули спину и потянулись;
сова – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;
мишка – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
лошадка – руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будите показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят правильно ли ребята выполняют движения. За ошибки баллы снижаются.)
(Максимальная оценка 2 балла.)

IX.    Эрудит.

Ведущий: И самый интересный сложный конкурс – конкурс эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот, что вам необходимо сейчас.
(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает, то этот вопрос задается следующей команде.)
•    Какие вредные вещества содержаться  в табачном дыме.
•    Почему собака так жадно весною ищет зеленую траву?
•    Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
•    Когда человек дышит, какой газ попадает ему в организм, а какой выходит?
•    Что такое активный отдых?
•    От чего портится осанка человека?
•    В какое время дня и сколько времени можно загорать на солнце?
•    Для чего человеку нужен язык?
•    Как правильно читать чтобы сохранить зрение?

(Максимальная оценка – 1 балл.)
X.    Реклама.

И последний конкурс. Это конкурс плокатов.  Вы должны будите на листе нарисовать рисунок, призывающий людей к соблюдению здорового образа жизни, т.е. сделать ему рекламу.
    
XI.    Итог игры.

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)
    

Категория: Классные часы | Добавил: vera-barhatova
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]