Главная » Файлы » Разработки уроков, доклады и не только...

МАСТЕР - КЛАСС "Я ЭТО УМЕЮ! Я ВАС НАУЧУ!"
12.02.2014, 18:03
Уважаемые педагоги! Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеемся, что наша встреча будет для нас полезна и интересна.
Сегодня мы отправимся в путешествие по малоизведанному маршруту. Чтобы путь был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более, что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.

Знакома ли вам аббревиатура "ФГОС”? Расшифруем ее. (ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт)
Все мы понимаем, что  Судить о школе  теперь будут не по количеству "4” и "5”, а по сформированности личности в целом.
Меняются требования к результатам, должен меняться и сам учитель, должен меняться и сам урок
Давайте сегодня поговорит о том, какими должны быть педагогические приемы, позволяющие формировать УУД
Но сначала посмотрите на это дерево, оно не простое, на нем обозначены мы – разные разные
ЗАДАНИЕ.  Найдите здесь каждый себя, с  точки зрения сформированности знаний о ФГОС  
 АНАЛИЗ  Да, мы все в поиске, кто-то болтается в воздухе, кто-то   отвернулся и не хочет этого принимать,  …….., короче проблем очень много.

Проанализировать данную ситуацию мне бы хотелось стихотворением неизвестного автора. Я думаю, ситуация действительно наша.
Нам много говорили о ФГОСах
Но что такое? С чем его едят?
Не знал никто.
Известно было только, что ФГОСы
Нужны для наших маленьких ребят
Пришел сентябрь, программы нам спустили
Пришлось теперь вдвойне пугаться нам.
ФГОСы есть, программы утвердили  
Но как преподавать, не говорят.
Помучившись, немного поразмыслив
Мы дружно все на курсы подались
Надеясь хоть немного научиться
Вести уроки, современным быть.
Но что такое значит современным?
А это означает, что теперь
Работать мы должны не так, как прежде
Традиционный вид теперь тупик для всех.
Теперь нам надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель – ученик  
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
В конечном счете, получить должны мы
Людей, способных сразу ко всему:
Петь, танцевать, решать глобальные проблемы
Не обращаясь ни к кому.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД),которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели. искать и использовать  средства и способы их достижения. уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты.
Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.


А вот теперь и проблема, какие приемы должен использовать учитель для формирования УУД.
 А их 4 группы познавательные, коммуникативные , регулятивные –  личностные
 Ох, трудно, а , я кое-что умею, я вас научу
  Давайте поиграем. ОБЪЯСНЯЕШЬ правила игры
Игра «Слон – пальма – скунс». Все встают в круг. Ведущий в центре. Главная задача игры, чтобы ребенок оценил действия другого. Ведущий объясняет детям правила игры. Ведущий стоит в центре и вытянув руку вперед, кружится, произнося по очереди: слон – пальма – скунс, затем останавливается. Тот игрок, на которого направлена рука, будет главным, а  его соседи справа и слева – помощниками. Если ведущий остановился на слове  «слон»,  игрок изображает туловище животного, вытягивая руки вперед, как хобот у слона. Помощники изображают уши слона. Если ведущий остановился на слове «пальма», то игрок изображает ствол дерева, а помощники ветви. Если ведущий останавливается на слове «скунс», то игрок изображает  этого маленького зверька, а помощники отворачиваются от него и зажимают нос. (Детям заранее следует рассказать, что скунс издает специфический запах только тогда, когда ему угрожает опасность и он хочет отпугнуть от себя врагов).


Что мы формируем используя данный прием.
 Сейчас в работе у вас были практически все части тела.
А вот представьте себе ситуацию, что вы одноруки.
Игра «Однорукие»
Ведущий предлагает детям представить, что у них только одна рука. Делают они только одно дела.  Детям предлагается набор фигур (4 формы, 3 размера, 2 цвета) и деется установка,
 что однорукие – лучшие конструкторы на всей планете. Они умеют читать мысли, поэтому могут договариваться друг с другом без слов. Участники игры объединяются в группы по 4 человека и выполняют задание без слов.
Сначала дается задание собрать из деталей дом и вырастить рядом с ним елочку. Те, у кого сразу не получилось, послушайте меня. Когда я скажу: «Задумайтесь», вы подумаете, кто какую деталь возьмет, и укажете на нее пальцем. Вы увидите, на какую деталь нацелилось сразу несколько игроков, а на какую никто не указывает. Попробуем. Задания могут быть следующими:
•    Елку                 молодцы,
•    собрать птичку   
•    ПРОХОДИШЬ И смотришь кто как сделал
Птичку не собрать, не хватает рук.
Те кто её собрал стал двуруким, Нарушил правила.
Как быть в этой ситуации. Обговорите( можно поднять знак вопроса – ловушка, задание невыполнимо, можно в себе в группу позвать еще одного )
 ИТОГ,   С помощью этой игры отрабатываются различные  стороны сотрудничества детей. При групповой работе важно умение договориться, «содействовать» друг другу. Причем договариваться можно не посредством слов, а посредством  действий.
 В этом задании была ловушка
Ловушка – важнейший элемент психолого-педагогической диагностики класса. «Ловушка» является средством, позволяющим оценить умение спорить, возражать. По существу, это задание, в котором  от детей требуется решить заведомо нерешаемую задачу, ответить на вопрос, не имеющий решения. Взрослый провоцирует, «ловит» детей.  «Ловушка» - это разрыв в плавном течении сотрудничества, ситуация, толкающая ребенка на осознание того, что происходит на уроке, т.е. первый шаг к рефлексии.
Ловушки бывают разные.
Вот , например еще одна
Хочу рассказать вам как я провела лето.
Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт яблок «Синий налив». Кожура у него темно-синяя, а мякоть – голубая. Собирать «синий налив» пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла дома шапку и отморозила себе уши. Но в остальном месяц прошел без приключений.
Вы мне не верите???
Докажите
 Это прием позволяющий высказать свою точку зрения.
За 15 минут всего не расскажешь и не покажешь.
   Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Выбрать из нового главное, и из старого нужное  и приемлемое для себя, научиться и научить пользоваться новыми технологиями, но не растерять самое главное и лучшее, что было в старой школе – вот задача современного творчески работающего учителя старой школе – вот задача современного творчески работающего учителя . Ведь те приемы, которые я вам продемонстрировала далеко не новы, надо только расставить для себя приоритеты и тогда обязательно все получится/ И всему педагогическому сообществу Мысковского городского округа необходимо объединиться и тогда мы сможем все вместе сказать   три- четыре
Я это умею, я вас научу!!
Категория: Разработки уроков, доклады и не только... | Добавил: vera-barhatova
Просмотров: 1095 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]